В 2024 году, в рамках реализации НИР «Апробация модели создания развивающего пространства социально-профессиональных проб подростков на базе учреждений культуры г. Москвы через реализацию образовательных событий, направленных на формирование мягких навыков и просоциальных ценностей», в Музее П.И. Чайковского было проведено образовательное событие в рамках проекта «Культура. Думать!». На нем участники смогли не только больше узнать о биографии композитора, но и исследовать, как формируется идентичность и из каких компонентов она может складываться.
В самом начале школьники узнали неожиданные факты о биографии П.И. Чайковского, что позволило заинтересовать его личностью даже тех, кто был далек от увлечения классической музыкой. Участникам было предложено послушать фрагменты разных произведений Чайковского и составить по ним личностный портрет композитора. После прослушивания, обучающиеся поделились, каким они увидели П. И. Чайковского через призму его композиций. После этого им было предложено узнать Чайковского ближе и исследовать то место, где он в Москве прожил целый год. По завершению исследования экспозиции, каждый участник образовательного события дополнен собственный портрет П. И. Чайковского новыми деталями. С помощью ведущих мероприятия, участники пришли к мысли, что каждый человек является совокупностью результата влияния многих факторов: семьи, места его проживания, прочитанной литературы, увиденных событий и т. п. Более того, полноценное познание человека и его личности только с помощью одного медиатора оказывается невозможным.
В конце каждому участнику было предложено исследовать уже собственную идентичность с помощью психологической практики «10 Я». В результате образовательное событие стало пространством профессиональной пробы в роли психолога. Мягкие навыки, на развитие которых сделан особый акцент в рамках данного образовательного события: рефлексия, умение задавать вопросы и критически осмыслять информацию. Просоциальные ценности, формированию которых уделялось наибольшее внимание: достоинство, приоритет духовного над материальным.