Типы музеев, вызывающих наибольший интерес у школьников (по мнению учителей)
В ходе реализации научно-исследовательского проекта «Сравнительное исследование представлений педагогов, музейных работников и родителей обучающихся об образовательном потенциале музейных пространств города» сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ были опрошены представители трех групп: учителя, родители и музейные сотрудники. В опросе приняло участие 77 музейных сотрудников из 30 музеев, 417 учителей и 34 родителя.
В ходе опроса было установлено, какие музеи, по мнению представителей трех групп, вызывают наибольший интерес у школьников. Как наименее привлекательные и среди учителей, и среди музейных сотрудников, и среди родителей были отмечены литературные музеи. Возможно, это связано с тем, что часто экспозиции таких музеев располагаются в исторических зданиях (квартирах или домах писателей и поэтов), не приспособленных для организации интерактивной экспозиции или проведения мероприятий с большими группами подростков.