Роль музея в жизни учителя
В ходе реализации научно-исследовательского проекта «Сравнительное исследование представлений педагогов, музейных работников и родителей обучающихся об образовательном потенциале музейных пространств города» сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ были опрошены представители трех групп: учителя, родители и музейные сотрудники. В опросе приняло участие 77 музейных сотрудников из 30 музеев, 417 учителей и 34 родителя.
Среди опрошенных учителей, 54,7% респондентов ответили, что музей в их жизни – это образование и развитие, 42% — сохранение культурного наследия и историческая память. Меньшая часть респондентов рассматривает музей как место для отдыха и развлечений.
Среди опрошенных музейных работников выделяется схожая тенденция: 57,1% музейных работников уверены, что музей для них – это в первую очередь сохранение культурного наследия, а для 18% — образование.