Разнообразие возможных форм сотрудничества музеев и школ
В ходе реализации научно-исследовательского проекта «Сравнительное исследование представлений педагогов, музейных работников и родителей обучающихся об образовательном потенциале музейных пространств города» сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ был проведен анализ форм сотрудничества музеев и школ в тридцати столичных музеев. Для выявления форм сотрудничества были проанализированы сайты 30 крупнейших музеев столицы.
В результате анализа было установлено, что наибольшую распространенность имеют образовательные игры и квесты, специализированные экскурсии для детей. Только 11% музеев развивают виртуальные образовательные проекты и 10% предлагают возможность использования экспонатов на уроках в школе.