Top.Mail.Ru

Достижение предметных результатов во время образовательных практик в музеях

В ходе реализации научно-исследовательского проекта «Сравнительное исследование представлений педагогов, музейных работников и родителей обучающихся об образовательном потенциале музейных пространств города» сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ было проанализировано 12 практик, реализуемых в музеях Москвы. Каждая практика была оценена в соответствии с авторской шкалой, позволяющей оценить, насколько она способствовала достижению образовательных результатов школьниками.

Работа с предметными навыками чаще всего ведется на высоком уровне. Ведущие мероприятий знают экспозицию музея, умеют работать с ней, активно используют экспонаты, достаточно часто задают проблемные вопросы. Однако с предметными знаниями дисциплин, отличающихся от тематики музея, сотрудники часто работают на минимальном уровне.