Top.Mail.Ru

Достижение метапредметных результатов во время образовательных практик в музеях

В ходе реализации научно-исследовательского проекта «Сравнительное исследование представлений педагогов, музейных работников и родителей обучающихся об образовательном потенциале музейных пространств города» сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ было проанализировано 12 практик, реализуемых в музеях Москвы. Каждая практика была оценена в соответствии с авторской шкалой, позволяющей оценить, насколько она способствовала достижению образовательных результатов школьниками.

Работа с метапредметными результатами вызывает значительные затруднения. Чаще всего во время посещенных мероприятий не проводилась работа над развитием навыков сотрудничества и кооперации, не стимулировалось придумывание и активное использование воображения. Продуктивность деятельности участников в музее минимальна и часто даже не предусматривается. В тех случаях, когда она заявлена, это творческие занятия с заранее оговоренным результатом. Несмотря на то, что ведущие хорошо работают с предметами музейной экспозиции, они практически не используют их как культурные референсы и не выстраивают у участников взаимосвязь с предметами экспозиции и целью занятия.

Лучше всего выстроена работа с вопрошанием учащихся: ведущие открыты к вопросам участников и отвечают на них, что способствует развитию критического мышления. Однако другие аспекты критического мышления (работа с аргументацией, проблематизация) практически не затрагиваются во время занятий.