Достижение личных результатов во время образовательных практик в музеях
В ходе реализации научно-исследовательского проекта «Сравнительное исследование представлений педагогов, музейных работников и родителей обучающихся об образовательном потенциале музейных пространств города» сотрудниками Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования МГПУ было проанализировано 12 практик, реализуемых в музеях Москвы. Каждая практика была оценена в соответствии с авторской шкалой, позволяющей оценить, насколько она способствовала достижению образовательных результатов школьниками.
Работа с достижением личностных результатов чаще всего ведется на высоком уровне. Ведущие ориентируются на эмоциональный отклик участников, стараются работать со всей группой и создавать благополучную среду для школьников. Но некоторые затруднения встречаются во время работы с морально-нравственными вопросами. Так, ведущие могут затрагивать эту тему, однако не уходят в нее глубоко и не организуют обсуждение с участниками занятия.