В 2024 году лаборатория оценки профессиональных компетенций и развития взрослых научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ провела апробацию инструментов оценки эффективности воспитательной работы в школах. Одним из инструментов стали кейсы для родителей обучающихся 10-11 классов.
В анкетировании для родителей обучающихся 10-11 классов приняло участие 65 респондентов, из них 96,2 % – женщины.
Говоря об эффективности воспитательной работы, родители оценивают ее скорее как умеренно эффективную. Так, 36,9 % опрошенных отмечали, что «некоторый эффект есть», а 32,3 % видят прямой результат воспитательной деятельности школы.
Интересно отметить также, что абсолютное меньшинство опрошенных считает, что школа не должна осуществлять воспитательную деятельность. Можно заметить, что родители склонны переносить частично ответственность за воспитание на образовательную организацию и при этом не инициативно подходить к тому, чтобы устанавливать характер проводимой воспитательной работы.