В 2024 году лаборатория оценки профессиональных компетенций и развития взрослых научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ провела апробацию инструментов оценки эффективности воспитательной работы в школах. Одним из инструментов стали кейсы для обучающихся 10-11 классов.
В апробации приняло участие 135 респондентов. С точки зрения демографических показателей 56 % опрошенных составляют девушки и 44 % – юноши, 58 % обучаются в 11 классе и 42 % – в 10 классе. Благодаря одному из кейсов удалось установить представления обучающихся о наиболее часто развиваемых ценностях: тех, с которыми они чаще сталкиваются во время занятий.
Анкетирование установило, что чаще всего из обозначенных в кейсах ценностей обучающиеся упоминают об обсуждении на уроках и мероприятиях ценность взаимопомощи. 45,9 % указали, что обсуждают эту тему «время от времени», а 27,4 % – «часто». На втором месте ценность жизни, на третьем – созидательного труда. Реже всего из предложенного списка обучающиеся сталкивались с обсуждением ценности милосердия, а также с разговорами на остросоциальные темы (например, тему травли или буллинга, которая была представлена в соответствующем кейсе).