Поскольку Франция является одной из основных стран Европейского союза, французская политика в области высшего образования во многом основывается на общеевропейских принципах, сформулированных в Докладе Совета Европы о неформальном образовании 1999 года.
В начале XXI века во Франции уже была разработана единая концепция обучения на протяжении всей жизни, частью которой является система дополнительного образования. Для координации этой деятельности Министерство образования и молодежи Франции разработало «План Меркреди» (Plan Mercredi). Этот план позволяет местным и региональным властям обеспечить образовательные, художественные и гражданские мероприятия для каждого ребенка во внеурочное время.
Документ получил свое название от французской образовательной традиции выделять всю (средние школы) или часть (гимназии) каждой среды для внеклассных занятий. Таким образом, система дополнительного образования слабо интегрирована с основной образовательной деятельностью, что косвенно мотивирует учеников и их родителей к участию во внеклассных мероприятиях.
Как правило, внеклассные занятия не включаются в общее образование, за исключением, например, поступления в специализированные высшие учебные заведения, такие как Национальная консерватория.
Во Франции основные расходы на дополнительное образование покрываются из муниципальных бюджетов, поэтому большая часть дополнительного образования является платной. Французская социальная и налоговая система также предусматривает ряд льгот для семей с детьми, что также обеспечивает доступность коррекционного образования на достаточно высоком уровне.