Top.Mail.Ru

Мастер-класс проекта «Культура. Думать!» на Московском урбанистическом форуме

14 августа, 2023
Культура. Думать!

Анастасия Белолуцкая и Григорий Гурин провели мастер-класс в парке «Зарядье» на Московском урбанистическом форуме 

12 августа в Заповедном посольстве парка «Зарядье» сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ УГО Белолуцкая А.К. и Гурин Г.Г. вместе с подростками-участниками проекта «Культура. Думать!» провели Мастер-класс «Подростки в музее: проектируем образовательное событие». 

Участников познакомили с результатами исследования отношения подростков к посещению учреждений культуры, на основе которых были сформулированы «вредные советы» по проектированию образовательных событий в музеях:

  • Никогда не спрашивайте желания подростков посетить музей;
  • Не адаптируйте под них программу образовательного события;
  • Используйте только фронтальные формы работы;
  • За один день посетите как можно больше музеев;
  • После посещения музея требуйте от подростков отчет о том, что они сегодня увидели. 

Во второй части мастер-класса ведущие продемонстрировали модель образовательного события, которое было бы интересно и полезно подросткам. Особое внимание было уделено правильной постановке проблемных вопросов, на которые можно будет ответить, изучив экспозицию музея. 

Участники проекта «Культура. Думать!» провели с участниками викторину, рассказывающую историю района и парка «Зарядье». 

В заключительной части мастер-класса участники сформулировали проблемные вопросы, которые могли бы стать основой для образовательного события в парке «Зарядье». 

Надежда Шарпай, абитуриентка ИЦО МГПУ, поделилась своими впечатлениями о мероприятии:

Сегодняшнее мероприятие было очень интересным и познавательным. Сравнивая себя со спикерами, я задумалась о важности навыков ораторского мастерства и умения выступать перед публикой. Также мне было приятно, что людей разных профессий интересует, как проводить образовательные события для подростков, чтобы они были увлечены и принимали активное участие в происходящем. Я узнала много нового, и мне, как будущему учителю, пригодится эта информация.